1. Общие требования охраны труда
1.1. К самостоятельной работе младшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения имеют допуск лица, достигшие возраста 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, обязательный медицинский осмотр при отсутствии каких-либо противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. В процессе работы младшим воспитателем дошкольного образовательного учреждения необходимо соблюдать настоящую инструкцию, Правила внутреннего трудового распорядка детского сада, а также установленные режимы труда и отдыха.
1.3. Во время выполнения работы младшим воспитателем ДОУ возможны воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:
- порезы рук во время мытья посуды, имеющей трещины и сколы;
- термические ожоги при транспортировке горячей пищи и воды;
- химические ожоги при выполнении работ с использованием моющих и дезинфицирующих средств без резиновых перчаток;
- травмы, полученные при падении с высоты, а также на скользком и влажном полу.
1.4. Младшим воспитателем ДОУ должна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный, головной убор (косынка), во время выполнения работ с моющими и дезинфицирующими средствами – должен быть одет халат для уборки помещений, резиновые перчатки.
1.5. В групповой комнате детского сада должна присутствовать медицинская аптечка, полностью укомплектованная набором всех необходимых медикаментов и перевязочных материалов, предназначенная для оказания первой неотложной медицинской помощи пострадавшим при травмах.
1.6. Младший воспитатель детского сада обязан строго соблюдать противопожарный режим, правила противопожарной безопасности, требования данной инструкции, знать и уметь быстро находить места расположения первичных средств пожаротушения, а также направления эвакуационных путей в случае пожара.
1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец обязан незамедлительно оповестить о случившемся заведующего дошкольным образовательным учреждением.
1.8. Во время выполнения работы младший воспитатель детского сада обязан соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, выполнять требования личной гигиены и содержать в надлежащей чистоте свое рабочее место.
1.9. Младший воспитатель ДОУ, допустивший невыполнение или нарушение настоящей инструкции, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Необходимо надеть спецодежду, волосы убрать под головной убор. Обувь должна быть на нескользящей подошве, без каблука, с задниками, плотно сидящая на ноге.
2.2. Во время выполнения работ с применением дезинфицирующих и моющих средств необходимо надеть халат для уборки помещений и резиновые перчатки.
2.3. Следует убедиться в целостности посуды, исправности уборочного инвентаря, а также наличие его сигнальной маркировки.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Во время уборки помещений необходимо использовать уборочный инвентарь с соответствующей сигнальной маркировкой. Строго запрещено применять уборочный инвентарь, предназначенный для санузлов при уборке других помещений дошкольного образовательного учреждения.
3.2. Не допускается собирать мусор, осколки и отходы незащищенными руками, для этой цели следует использовать щетку и совок.
3.3. Горячую воду, предназначенную для мытья посуды, полов следует переносить только в закрытой посуде. В исключительных случаях ведро разрешается заполнять не более ¾ его емкости.
3.4. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы полы помещений детского сада были всегда чистыми и сухими, следует своевременно убирать с пола крошки, остатки пищи, осколки посуды, которые могут быть причинами травм.
3.5. Влажную уборку помещений, чистку паласов, дорожек следует осуществлять только в отсутствии детей в помещении детского сада. Мытье оконных стекол, осветительной арматуры необходимо выполнять на лестнице стремянке со страховкой и в отсутствии воспитанников в помещении ДОУ.
3.6. В процессе приготовления моющих и дезинфицирующих средств:
- использовать только разрешенные органами здравоохранения моющие средства и дезинфицирующие растворы;
- не превышать установленную концентрацию и температуру моющих средств (свыше 50 градусов);
- не допускать распыления моющих средств и дезинфицирующих растворов, попадания их на кожу и слизистую оболочку глаз.
3.7. После каждого приема пищи столы необходимо промывать горячей водой с использованием мыла.
3.8. Использование посуды с трещинами и осколками категорически запрещено.
3.9. Температура пищи при ее получении на пищеблоке детского сада не должна превышать +70 градусов. Во время доставки пищи с пищеблока в группу не разрешается ставить емкости с пищей друг на друга, пищу доставлять следует только в закрытой посуде.
3.10. В случае открывания оконных рам, фрамуг для проветривания помещений ДОУ необходимо фиксировать открытые рамы с помощью крючков, а фрамуги фиксировать на ограничители.
3.11. Необходимо ежедневно обрабатывать все стулья горячей водой с мылом. В конце рабочего дня все игрушки следует мыть, в дошкольных группах один раз в день, в ясельных и группах раннего возраста - 2 раза в день, горячей водой с добавлением мыла и 2% раствора питьевой соды. Мягкие игрушки, изготовленные из текстильных материалов, в конце дня необходимо дезинфицировать с помощью бактерицидных ламп в течение 3 минут.
3.12. Ковры следует ежедневно очищать пылесосом, периодически выколачивать и протирать влажной щеткой.
3.13. Генеральное мытье окон в группе детского сада должно осуществляться два раза в год (перед утеплением – осенью, после снятия утепления - весной), и по мере загрязнения - один раз в неделю, соответственно графику уборки в группе дошкольного образовательного учреждения.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара следует срочно доложить об этом заведующему дошкольным образовательным учреждением и в ближайшую пожарную часть по телефону 101, затем оперативно начать эвакуацию детей из здания детского сада, согласно плану эвакуации.
4.2. В случае возникновения любой аварийной ситуации необходимо незамедлительно принять все возможные меры по ее устранению, экстренно оказать первую неотложную медицинскую помощь пострадавшим, информировать о случившемся заведующего дошкольным образовательным учреждением, при необходимости организовать транспортировку пострадавших в ближайшее лечебное учреждение.
4.3. Не допускается приступать к выполнению работы в случае плохого самочувствия или внезапной болезни.
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. Следует привести в надлежащий порядок свое рабочее место, рабочий инвентарь убрать в предназначенное для него место. Уборочный инвентарь для санузла необходимо хранить в отдельном месте.
5.2. Необходимо снять с себя спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
5.3. Следует хорошо проветрить помещение дошкольного образовательного учреждения, закрыть все окна, фрамуги, форточки и выключить свет. Необходимо проверить все краны, сливные бачки и пожарные двери.
5.4. Обо всех недостатках, неисправностях, выявленных во время работы, следует доложить завхозу и заведующему дошкольным образовательным учреждением.